Сборка  3д-принтера Prusa i3 Steel V2.0  - Раздел 1. Сбор каркаса.

Сборка 3д-принтера Prusa i3 Steel V2.0 - Раздел 1. Сбор каркаса.

Автор: Yurii Дата: 22.09.2021 Просмотров: 1364 Комментарии: 0

Благодаря данной инструкции вы сможете собрать DIY-набор 3д-принтера Prusa i3 Steel V2.0 от diykits.com.ua. Она будет также полезной и тем, кто купил уже собранную версию данного 3д-принтера, ведь благодаря информации представленной ниже вы будете понимать как функционирует каждый узел 3д-принтера. Это несомненно поможет вам в его эксплуатации. 

Инструкция по сбору 3д принтера включает в себя 6 разделов:

        1. Сбор каркаса
        2. Сбор каретки для нагревательной платформы
        3. Сбор креплений моторов оси Z
        4. Сбор кареток оси Х
        5. Монтаж держателя для пластика и креплений дисплея
        6. Монтаж и подключение электроники

   Инструкция по эксплуатации состоит из 5 разделов:

        1. Прошивка 3д принтера
        2. Установка Repetier-Host
        3. Калибровка нагревательной платформы
        4.1. Настройка Slic3r. Часть 1

        4.2. Настройка Slic3r. Часть 2
        5. Первая печать

    В данной части, как вы уже поняли, мы будем заниматься сбором основной части каркаса.

Все металлические детали данного 3д-принтера режутся на высокоточном лазере. Поэтому в доработках он не нуждается. Максимум - иногда нужно немного подкорректировать надфилем (он идет в комплекте с корпусом или 3д-принтером).

Берем самую большую деталь из комплекта корпуса (изобр. 1) и с помощью винтов М3х12 с полукруглой головкой (их в комплекте всего 6шт см. изобр. 2), шайб и гаек М3 прикручиваем к ней 2 ребра (см. изобр. 3 и 4) . Дотягиваем винты НЕ до конца (так нам будет проще крепить все последующие детали).

                     

          Изобр. 1. Базовая деталь корпуса           Изобр. 2. Винт с полукруглой головкой  

                  

Изобр. 3. Основная часть корпуса          Изобр. 4. Основная часть корпуса (вид сзади) 

Теперь нам необходимо собрать заднюю стенку с креплениями двигателя и концевика оси Y. Чтобы это сделать необходимо взять (изобр. 5):

  1. металлические детали задней стенки;
  2. шаговый двигатель Nema 17;
  3. 4 дистанцирующих стойки М3х10;
  4. зубчатый шкив.

Изобр. 5. Детали задней стенки 

Сначала нужно к основной детали стенки с помощью винтов М3х12, шайб и гаек М3 прикрутить крепления шагового двигателя (изобр. 6). 

Изобр. 6. Задняя стенка с прикрученными креплениями двигателя

 

Примечание! На изображении 6 красным цветом обведены отверстия для крепления концевика оси Y. Крепления шагового двигателя должны быть установлены так, чтобы эти отверстия были слева от них. Эти отверстия еще лучше видно на изображении 7.

После этого возьмите шестигранный ключ и прикрепите зубчатый шкив на шаговом двигателе. Его нужно прикрепить так, чтобы зубцы были посередине между крепежными деталями (см. изобр. 7).

Изобр. 7. Задняя стенка с прикрученным двигателем

Обратите внимание!! На шпинделе шагового двигателя есть фаска. Один из крепежных винтов зубчатого шкива должен быть зафиксирован на ней (см. изобр 8), это убережет шкив от раскрутки.

Изобр. 8. Шкив, прикрученный к шаговому двигателю

Теперь нужно прикрутить двигатель к креплениям. Для этого возьмите 4 винта М3х20, 4 дистанцирующих стойки М3х10 и прикрутите шаговый двигатель к креплениям, так как на картинке 9. 

Изобр. 9. Прикрученный двигатель оси Y

Теперь осталось прикрутить крепления конценвика оси Y, так как на картинке 10.

Изобр. 10. Прикрученное крепление концевика оси Y

Ну что ж, задняя стенка собрана. Теперь можно ее закрепить на корпусе. Как это должно выглядеть показано на изображении 11.

Изобр. 11. Прикрученная к корпусу задняя стенка

Переходим к сбору передней стенки. На изображении 12 показано, какие компоненты нужно для этого взять: 

     1-3.металлические детали;

     4. пластиковая крутилка с болтом М5х30;

  1. обводной ролик М3 (без зубцов);
  2. контргайка М3 (с синим нейлоновым кольцом внутри).

Изобр. 12. Детали, необходимые для сбора передней стенки

Особенностью передней стенки является то, что на ней расположен натяжитель ремня. Он нужен для того, чтобы была возможность быстро и удобно натянуть зубчатый ремень оси Y. Аналогичный натяжитель есть и на оси Х.

Начнем со сборки натяжителя ремня. Сначала нужно взять одну из деталей, подписанную на изобр. 12 цифрой 2 и пропихнуть ее через отверстие на основной детали стенки (цифра 1). После этого возьмите винт М3х25 и пропихните его через отверстие диаметром 3мм на детали 2. Тогда вставьте в винт последовательно: три шайбы М3, обводной ролик и снова три шайбы. Тогда вмонтируйте еще одну такую же металлическую деталь (цифра 2) и слегка зафиксируйте все стопорной гайкой (нужно только "наживить", без дотягивания).

После этого возьмите деталь 3 (изобр. 12) и затяните ее к остальной части натяжителя. 

В результате у вас должна получиться конструкция такая же как показано на изображении 13. 

Изобр. 13. Собранный натяжитель ремня

Закрепив натяжитель на передней стенке можно подкрутить винт М3х25. 

Обратите внимание!! Нужно винт фиксировать так, чтобы обводной ролик свободно прокручивался и натяжитель легко проходил по пазах стенки.

После завершения монтажа натяжителя можно прикрепить переднюю стенку к корпусу винтами М3х12, гайками и шайбами М3 (см. изобр. 14). До концу дотягивать винты пока не нужно.

Изобр. 14. Прикрученная передняя стенка с натяжителем

Завершив монтаж передней стенки можем переходить к установлению ребер жесткости. Возьмите 4 металлических ребра и прикрутите их к корпусу (см. изобр. 15). Для этого также пользуемся винтами М3х12, гайками и шайбами М3.

Изобр. 15. Вмонтированные ребра жесткости

Обратите внимание!! Отверстие для крепления кабель-канала должно быть размещено так как на картинке 15 (оно обведено красным).

После того как мы закрепили ребра жесткости можно подотягивать все винты М3х12, которые ранее не дотянули. 

Основную часть каркаса собрано. Теперь можно переходить к сбору каретки оси Y.

 

Часть 2. Сбор каретки для нагревательной платформы

Связанные товары

Комментарии

Написать комментарий